"Мне потребовалось много времени, чтобы подобрать слова, чтобы описать, что я чувствую. Несколько дней назад дисциплинарная комиссия МОК решила забрать мои медали, которые я выиграл в Сочи, и наложить на меня и моего товарища по команде Евгения Белова пожизненный запрет на участие в Олимпийских играх. Последние несколько дней я ничего не доносил информацию до СМИ, моим поклонникам и всем остальным спортсменам, потому что был потрясен - не только из-за решения по этому вопросу, но и из-за обстоятельств. Я не хочу извиняться, и я не хочу защищаться, но объясню.
20 лет я шел к тому, чтобы завоевать медаль на Олимпийских Играх. У каждого спортсмена есть мечта выиграть золото Олимпиады. Мы все, мои соперники и я, упорно трудились каждый день. Год за годом мы встречались. Мы соревновались между собой на многих соревнованиях и в тренировочных лагерях в течение года. Я знаю, чего добились вы, а вы знаете, что сделал я. Я был рад, что заработал ваше уважение, а вы - мое. Это уважение не позволяет вам обманывать.
В последние годы меня проверяли более 150 раз, и я был "чист". Я
проходил тесты не в Москве или в Сочи, а в Кельне, Лозанне, Дрездене. В 2013 году я выиграл "Тур де Ски" и был "чистым". 20 марта 2013 года я победил в массовом стартовой гонке на дистанции 50 км в Осло, потом меня проверяли в Европе, и пробы были отрицательными.
С 2011 года я готовился с командой тренеров из Швейцарии и Германии. Я благодарен, что они поддерживали меня и по-прежнему доверяют мне. Только благодаря их поддержке я улучшил свои результаты. «В 2014 году я большую часть времени находился не в России. Все мои соперники это знают». В то время, когда по обвинению МОК я якобы употреблял коктейль Родченкова, я вообще постоянно находился в Европе и прошел там 19 допинг-тестов, в Лозанне, Кельне и Дрездене. Все вещества, из которых был разработан так называемый« коктейль », известны. Ничего там особенного нет. Так что если бы я использовал его, то тесты бы это выявили. До сих пор я не видел показания свидетелей, в котором человек заявляет, что он предлагал мне улучшающие результаты препараты или, что у меня брали нерегулярно чистую мочу. Даже профессор МакЛарен не утверждал о каком-то конкретном спортсмене.
Вместо этого я был наказан. МОК приказал судебно-медицинскому эксперту, но они не следовали его словам. Они решили действовать вразрез с Профессором МакЛареном.
Мой адвокат 10 месяцев требовал анализ ДНК, но они (МОК) не сделали его для меня и других спортсменов". Мы вынуждены просто принимать наказание, независимо от того, честное ли оно, свободно ли оно от чьих-то сторонних интересов. Любой спортсмен любой национальности может попасть в такую же ситуацию, как и я.
Каждый спортсмен знает, как это сложно – объяснять дирекции Допинг-контроля, где ты находишься каждый день, а также в любой момент и любое время суток проходить допинг-тестирование. В последние годы я проходил около 150 таких допинг-тестов. Также остро стоит вопрос об использовании GPS.
Но я хочу задать вопрос себе, своим товарищам по команде и своим соперникам: «Если наши чистые допинг-пробы ничего не доказывают и не защищают нас, то тогда зачем вообще мы их сдаем?»
Мы все вынуждены подчиняться процедуре санкций, от которой никто из нас не может быть уверен, что она справедлива и свободна от других интересов. Каждый спортсмен, независимо от того, какая нация может попасть в такую же ситуацию.
Единственное, чего я хочу - это справедливого разбирательства моего дела, чтобы работали независимые арбитры, законом была обеспечена честная процедура. Или в Спортивном арбитражном суде, или в Федеральном суде Швейцарии, или в Европейском суде.
Единственное, что я сейчас хочу, так это справедливого суда и независимых судей. Будь то в CAS, Швейцарском федеральном суде или Высшем европейском суде.
Я, Александр Геннадьевич Легков, лыжник, победитель 50 км масс-старта в Сочи-2014. Моя медаль чиста. И я буду бороться."